Лекарство с «браком»

 

23

Даже если у вас на руках есть все чеки, а само лекарство вы не открывали, сдать его обратно в аптеку практически невозможно. И это вполне законно. Предупреждения о том, что медикаменты не подлежат обмену или возврату, можно увидеть на каждом прилавке, и юристы тут на стороне фармацевтов. Правда, если товар качественный. В противном случае возвращать лекарства даже нужно. Об исключениях из главного аптечного правила поговорим сегодня. 

Вернуть нельзя...

Правовая основа: «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Возврату и обмену не подлежат:

- лекарства;

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

- предметы санитарии и гигиены;

- медицинские инструменты, приборы, аппаратура;

- средства гигиены полости рта;

- предметы по уходу за детьми;

- предметы личной гигиены;

- парфюмерия и косметика;

- изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов;

- белье, чулочно-носочные изделия, линзы очковые.

…но иногда можно
Товар из аптеки можно вернуть или поменять, если:
- он ненадлежащего качества
- при покупке не предоставили информацию о товаре, изготовителе
- фармацевт продал препарат, который продается по рецепту, без него
- при ошибке со стороны фармацевта в наименовании, дозировке лекарства или его форме.

 

Что считается недостатком лекарственных препаратов или медицинских изделий

- истек срок годности;

- отсутствие обязательной информации или инструкции по применению;

- несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

- несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции;

- другим показателям препарата;

- наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.

 

Аптечное лекарство имеет признаки брака. Что делать?

Потребитель вправе требовать:

- замены на товар этой же марки или артикула;

- замены на такой же товар другой марки или артикула с перерасчетом цены;

- снижения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков или возврата денег на их исправление потребителем или другой организацией;

- возврата уплаченных за товар денег и отказ от покупки.

Важно!  Товар, в котором обнаружены недостатки, по требованию продавца  нужно возвратить.

 

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- Будьте внимательны и при покупке лекарств проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии (если это технически возможно). Не просите продать вам рецептурные препараты без наличия у вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов «замена» и «обмен». Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» - при требовании в отношении качественного товара.

Партнеры