Еженедельное информационное издание Костромской области

Выбираем зонты без суеты
- Подробности
- Опубликовано 05.10.2018 00:00
Учимся покупать этот атрибут с умом и возвращать деньги при недостатках
Зонт есть в каждом доме и не в одном экземпляре - обойтись без него в сезон дождей практически невозможно. Однако покупать этот аксессуар нужно очень внимательно: он должен быть не только красивым и функциональным, но и качественным, чтобы не сломаться при первом же порыве ветра. Как выбрать хороший зонт, а также как правильно его вернуть или обменять, узнаем сегодня.
Правовая основа:
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Что делать, если зонт оказался с браком?
В период действия гарантии вы вправе потребовать по своему выбору:
- замены на товар этой же марки или модели (артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- соразмерного уменьшения стоимости;
- возмещение расходов за устранение недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Важно! Некачественный товар покупатель должен вернуть в магазин по требованию продавца.
Что делать, если зонт не подошел по цвету или размеру?
- Если к качеству вопросов нет, просто зонт не подошел по форме, фасону, расцветке или размеру, его можно обменять у того же продавца. Поторопитесь. На обмен у вас есть четырнадцать дней, не считая дня покупки.
- Если из представленного ассортимента вам ничего не понравилось в день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от покупки и попросить вернуть вам деньги. По закону у магазина на это есть три дня.
Учимся требовать правильно
- Составьте претензию (заявление) и укажите свои требования.
- Претензию предъявите продавцу таким образом, чтобы впоследствии этот факт можно было доказать. Например, попросите в магазине поставить отметку на копии письменного требования или возьмите документы, которые бы подтвердили отправку требования по почте (чек, уведомление).
Что обязан сделать продавец?
По закону продавец обязан принять бракованный товар, проверить, если возникнет спор о причинах появления недостатков, – провести экспертизу товара. Вы имеете право при этих процедурах присутствовать. И если с результатами не согласны, можете оспорить заключение в судебном порядке. Требования покупателя продавец обязан удовлетворить в течение десяти дней с момента их предъявления.
Выбираем по уму и сердцу
- Чем больше спиц, тем ровнее купол (материал не будет провисать) и тем лучше он противостоит ветру (не выгибается в обратную сторону)
- У зонта-трости стержень всегда крепкий. Если выбираете складной зонт, откройте его в магазине и, держа над головой, потрясите: места, где блоки стержня соединяются друг с другом, должны оставаться неподвижными
- Зонты-автоматы и полуавтоматы (открытие и закрытие осуществляется кнопкой) ломаются чаще. Механические зонты, по статистике, служат дольше
- Чем больше точек крепления спицы к поверхности зонта, тем лучше. Как минимум их должно быть две
- Если зонт предназначен для ребенка до двенадцати лет, на конце каждой спицы должен быть пластиковый тупой колпачок
Анастасия СОКОВА,
юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Но и отсутствие у потребителя подобных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.